С. Ваисов, письмо Л. Н. Толстому от 28 июня 1908 г. Казань.

Письмо написано на бланке.

 

Всего мира государственный молитвенный дом МЯКТЯБ ГИРФАН, т. е. мусульманская академия и автономное духовное управление и канцелярия сотрудника всего мира духовного отца Сардара Староверскаго Общества мусульман Ваисовскаго божьяго полка.

В городе Казани, по 5-й части. Существует с 1862 года.

 

Письмо: напечатано на машинке.

 

 

1908 года 28 го июня г. Казани.

 

Милостивый Государь, Великий писатель, господин Лев Николаевич Толстой.

Считаю священным долгом принести великому писателю Вашему сиятельству, мою искреннюю благодарность за присланную мне Вашего сочинения неоцененную книги и за Ваше сочувствие и внимание.

 

Я получил в мае месяце, но я пред Вашим сиятельством извиняюсь тем до настоящего времени не мог сообщить о получении. С моей стороны заслуживает причиной то обстоятельство, повременить это священнаго долгу. Я очень был занят общественной работой, потому что я не имею никакой посторонней помощи в нашем духовном правлении. Благодаря нашему Староверскому мусульманскому Обществу Ваисовскаго божьего полка распространен по всей местности России.  И о ней обо всем отношениях обращаются в нашем автономном правлении Махкямял Шаргiян Мухамадiя канцелярии Саардара Ваисова, как известно исполнители природного духовного божьего издания, святой закон мы Ваисовский божий полк мусульман староверы не в каком отношении не подчиняющиеся светским властям, кроме духовно-верховной власти согласно божьяго издания святой Караниль мезит и Шарият Мухамед.

 

Сего года в конце апреля в городе Казани в наше духовное правление у меня Саардара Ваисова лично посетил господин Иван Федорович Наживин приехал из Москвы, как он господин Наживин об′яснил, что заинтересовал наше обстоятельство вашего сиятельству Льва Николаевича, и он приехал по вашим предложениям, и в подробности расспрашивал о наших обстоятельствах и убеждениях, хотя в такое краткое время невозможно было объяснить и ознакомить о всех убеждениях или о прошлых наших встроченных неописанных бедствиях за исполнение нашего религиозного убеждения со стороны светских властей и от невежих народов, но все-таки нашими обстоятельствами кое какими более важными заинтересованных господина Наживина по все вероятности ознакомился, а что нужно от нас я дал слово быть случою сообщить письменно, а после от′езда господин Наживин точно же прислал в наше духовное правление из Москвы для ознакомления разных книг, но только к сожалению я, Саардар Ваисов плохо знаком с русской литературой потому что я не ученый не потому что я сам не учился не желанием или не учили мои родители, а на то причина заслужила то обстоятельство а именно судьба божия, потому что с четырех лет я остался сиротой от всех моих родителей и не кому было дать меня на учение, как известно в 1884 году в городе Казани собственные наши дома и неоцененные наши богатства разгромили и уничтожили до праха и до настоящего времени не известно, а самого нашего духовного отца Ваисова заключили в сумасшедший дом и он находился до 1893 года жив и здоров а последователей его всех сослали в разные места в Сибирь и на каторгу, а остальных где только оказался разорили и избили но благодаря всемилому Великому Богу Бог за правду и с правдой. В настоящее время наше имя и титулы распространяются по всему миру, хотя я Саардар Ваисов сам не ученый ни учился не где, но ученых я очень от души люблю и учиться, т. е. ученых именно по божьяго издания святою науку Гирфан. И от Великаго Бога я молюсь день и ночь что бы в скором времени Бог Великий дал бы мне успех в моем старании за правду и послал бы мне помощь чтобы основать и открыть для нашего божьяго полка великую мусульманскую академию, и учить божий народ обоего пола по божьему изданию святой науки Гирфан и распространять в мире Божьем между всех божьих народов правду и справедливость и благоденство, потому что Бог Великий в своем писании сказал так:/на араб./

 

Согласно божьяго издания последний божий посланник пророк божий Мухаммед /на араб./ сказал так /на араб./

В выше изложенном арабском тексте 14 веков до ныне сказано великим посланником божьим Мухаммед /на араб./ т. е. мир существует в четырех тумбах или предмет

I/ духовенство, ученый, божьими науками и исполняющий по буквам божью обязанность согласно божьяго издания святой закон 2/Их воспитанники, власть наблюдающие справедливость между божьими народами по божьей науке 3/ Их воспитанники по божьей науки богатое купечество распространяющий между бедными божьими народами своими капиталами благоденству 4/Общий мир божий народ бедный класс поклоняющий усердно Великому Богу святыми молитвами для блага всего мира народу. Если вышеизложенные из четырех один не будет существовать в мире, то последним немедленно грозит великая опасность в мире божьем всему народу, спаси Бог Великий своею милостию всех божьих народов в мире от всех опасностей в этом и будущем мире аминь, аминь, аминь.

 

Великий писатель, Лев Николаевич извините, что я, Саардар Ваисов, изложил бессмысленно это мое письмо я избегаю всем своим старанием чтобы вас не обидеть лишними словами или с моими неаккуратностями, а в случае что либо окажется бессмысленно в моем письме, то я прошу Вас простить меня. Молюсь Богу за Вас чтобы Бог послал Вам доброго здоровья на долгие лета и бодрость и вознагродил бы Вас спасениями Божьими вашу душу искренно преданный слуга с почтением к Вам /далее на араб. граф./

 

 

Hosted by uCoz